ТВЕРДЫЕ СМАЗКИ

Твердые смазки – это материалы, которые в твердой фазе уменьшают трение между скользящими друг по другу поверхностями, без необходимости в жидкой среде.

Они способны обеспечить улучшенное смазывание при более высоких температурах по сравнению с традиционными смазками на масляной основе. Сухие смазки обеспечивают низкое трение благодаря своей слоистой структуре со слабыми связями на молекулярном уровне. Такие уровни могут скользить относительно друг друга при минимальном применении силы, что и позволяет им обеспечивать низкое трение между поверхностями. Однако сама по себе слоистая кристаллическая структура не является обязательным условием для смазывания. Есть некоторые твердые вещества с неслоистой структурой, которые хорошо функционируют в качестве сухих смазок в определенных областях применения, такие как политетрафторэтилен (ПТФЭ или Teflon®).

БОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТВЕРДЫЕ СМАЗКИ:

 

СРАВНЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ТВЕРДЫХ СМАЗОК

Продукт Коэффициент трения Максимальный температурный диапазон
Графит 0.11 to 0.2 450°c 538°C
MoS2 0.10 to 0.15 343°C 399°C
PTFE 0.06 to 0.10 260°C 302°C
Cerflon ® 0.06 to 0.09 260°C 302°C
Нитрид бора 0.08 to 0.12 2.200°C 2.760°C

ТВЕРДЫЕ СМАЗОЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА В МАСЛАХ (ДИСПЕРСИИ)

Твердые смазки, при правильной формуле и надлежащем смешивании, являются уникальным сочетанием смазок с исключительными свойствами. Хотя этих свойств можно добиться по отдельности традиционными химическими добавками, баланс свойств, требуемых для многих промышленных смазок в тяжелых условиях эксплуатации, а также для высокоэффективных автомобильных масел и смазок, может быть достигнут только идеальной комбинацией коллоидных твердых смазок.

 

Свойства КОЛЛОИДНЫХ твердых смазок:

Уменьшают трение:

  • Уменьшение потребления энергии
  •  Экономия топлива
  •  Уменьшение рабочих температур
  •  Увеличение обеспеченности энергией
  •  Плавный ход работы механизма
  •  Отсутствие заклинивания деталей, заедания механизмов

Увеличивают возможную нагрузку:

  • Более надежная и плавная приработка двигателя
  •  Более короткие процедуры приработки

Амортизируют и предотвращают износ от вибрации

  • Идеально для тяжелых условий эксплуатации
  • Более длительный срок службы компонентов
  • Уменьшение стоимости обслуживания
  • Более длительное время работы

Не расходуются при использовании

  • Более длительный срок работы без добавления смазки

Могут применяться в сухих условиях

  • Машина застрахована от перебоя подачи смазки
  • Широкий температурный диапазон

РАЗМЕР ЧАСТИЦ

Размер частиц является важным фактором, поскольку в системе твердое вещество/жидкость скорость осаждения пропорциональна квадрату диаметра частицы. Если размер частицы уменьшить в два раза, скорость осаждения уменьшается в четыре раза. Контроль над размером частиц, таким образом, является чрезвычайно важным.

 

Коллоидные дисперсии достаточно мелкие, чтобы пройти сквозь автомобильные фильтры, не забивая их и не накапливаясь на них. Частицы в наших дисперсиях меньше по размеру, чем кровяные клетки, и не различимы невооруженным глазом.

 

СТАБИЛЬНОСТЬ

И все же, даже самая тонкая дисперсия будет осаждаться, если не является стабильной. Когда дисперсии нестабильны, они выпадают в осадок хлопьями, т.е. тонкие частицы агломерируют в частицы большего размеры и быстро осаждаются. Это можно предотвратить, если покрыть первичные частицы слоем стабилизатора, который предотвращает коагуляцию.

 

Надлежащим образом разработанный стабилизатор является необходимым компонентом тонкой дисперсии. Коллоидные дисперсии могут долго храниться на полке без осаждения или с незначительным осаждением. Им может понадобиться лишь небольшое встряхивание, чтобы взболтать осажденные частицы.

 

СОВМЕСТИМОСТЬ

Стабилизатор должен не только работать в этих продуктах, он должен также сохранять эффективность при смешивании с другими смазочными компонентами, которые может использовать потребитель. Кроме того, присадки должны быть абсолютно совместимы со всеми типами масел, имеющимися на рынке. С этой целью мы постоянно проводим тесты на стабильность с моторными и трансмиссионными маслами последних поколений. Эта совместимость должна поддерживаться в реальных рабочих условиях, таких как высокие температуры и проникновение влаги. Стабильность при комнатной температуре является недостаточной. Эффективность стабилизатора является результирующей его совместимости с готовой смазкой, базовым маслом и растворимыми присадками в рабочих условиях.

 

ПРИМЕНЕНИЕ КОЛЛОИДНЫХ ТВЕРДЫХ СМАЗОК XENUM

КЕРАМИЧЕСКИЕ КОМПОЗИТЫ

 

Xenum разработал концепцию Технологии Керамических Композитов: керамические частицы или гексагональный нитрид бора (hBN), диспергированные в эстеровом масле.

 

Сочетание исключительных смазывающих свойств hBN и эстеровых масел создает продукт, который не имеет равных по своим показателям работы. Полярные свойства эстеровых масел не только улучшают смазывание посредством создания прочной масляной пленки, но и поддерживают микрочастицы hBN в неосажденном состоянии.

 

Керамические композитные присадки, используемые в VX500 и наших керамических маслах, великолепно уменьшают трение и износ.

 

Это приводит к увеличению выработки энергии, снижению расхода топлива, загрязнения окружающей среды, выбросов CO2 и износа. Эта технология особенно эффективна при при высоких нагрузках, в гоночных автомобилях и в промышленном оборудовании.

 

Частицы гексагонального нитрида бора (hBN), используемые в смазках Xenum, чрезвычайно малы (0,25µ), не забивают фильтры и не коагулируют.

 

Применено в:

VX500

VX300

VX 5w30

WRX 7,5w40

CERFLON®

Cerflon® – это фторполимер (ПТФЭ), усиленный керамикой, который образуется, когда нитрид бора, более прочный и твердый, внедряется в матрицу фторполимера (ПТФЭ), таким образом усиливая полимер.

 

Данная присадка значительно увеличивает срок службы узлов и уменьшает износ. Cerflon® является запатентованной технологией.

 

Применено в:

Chain Pro
Super 5.1
XC Lube
Deboc Shock

КАРБОН-ГРАФИТ

Карбон-графитовая технология подразумевает дисперсию микрографитовых частиц в масле.

 

Эти частицы очень малы (1µ) и состоят из бесконечного числа гексагональных углеродных кристаллов, сравнимых с алмазом. Наши моторные масла на основе графита являются более экономичной альтернативой нашим керамическим маслам премиум-класса.

 

Применено в:

GP 10w40
GPX 5w40

XG 100K

MOX-G  

 

 

Внимание! это сообщение появляется в Демо-версии.